Главная Обучение Личный кабинет слушателя Порядок приема Новости Центра О нас Администрация Центра Партнeры Контакты

Программы:

«МВА-Арт-менеджмент»
«Модный бизнес: новая реальность»
«Теория & индустрия моды»
«Арт-рынок»

 

Международный учебный модуль



Новости центра

2012-03-12

12 марта 2012 года слушатели программ «MBA-Арт-менеджмент» и «Арт-рынок»посетили студию известного российского художника Дмитрия Цветкова. Дмитрий начал свою творческую деятельность в 90-х годах, что, несомненно, повлияло на характер его работ. Творчество Цветкова было представлено публике рядом персональных выставок в "Крокин-галерее", "Галерее М. Гельмана", "Галерее FineArt". Дмитрий регулярно выставляется на "Арт-Москве", "Арт-Манеже", он принимал участие в "Kunstmarkt" (Дрезден, 1998) и "SFIAE'03" (Сан-Франциско, 2003).

 

Художник встретил группу во дворике мастерской и проводил в небольшое светлое помещение, в котором, по его словам, не было готовых проектов, но везде можно было заметить заготовки и материалы для новых работ или элементы старых инсталляций.

Дмитрий Цветков рассказал слушателям о том, с чего началось его творчество: детская любовь к рисованию и рукоделию объединилась с классическим образованием, чтобы в итоге художник мог создавать инсталляции в духе «Ледникового периода».  

 

Рассуждая о судьбе современного художника, Дмитрий отметил изменения, произошедшие за последние 100 лет: «Никто из художников не пишет сейчас одну картину, никто не может себе позволить трудиться над одним произведением по полгода. Поэтому художники теперь работают в формате проекта».  Цветков сравнил художников с футболистами, которые играют за определенный клуб, в данном случае за какую-то определенную галерею или подобную арт-институцию, забивают за нее голы – готовят выставки. Но из-за этого они сталкиваются с определенными трудностями: становятся заложниками одного пространства, одной публики, одних покупателей. Цветков подчеркнул, что в России отсутствует интерес среднего класса к приобретению произведений современного искусства, основными же покупателями являются представители различных галерей и корпоративных фондов. Именно эти институции стали в последние годы законодателями моды в мире российского изобразительного искусства, а такие старые организации как Союз художников отошли на второй план и «больше не делают погоды».

 

Рассказывая о тонкостях взаимоотношений художника и галериста, Цветков не раз возвращался к теме творчества как такового. В процессе создания произведений искусства нет мелочей, касается ли это идеи, закладываемой в него, или материалов, используемых для реализации проекта в жизнь. По мнению Дмитрия, талант и профессионализм настоящего художника заключается в том, чтобы увидеть нечто  незаметное для  других, понять, как и из чего создать арт-объект, который будет «прочитан» публикой.

 

Дмитрий показал слушателям материалы для новой инсталляции: белый мех и бирюзовую парчу для шубы, в которую будет одет медведь, чьи естественные пропорции художник хочет изменить, очеловечить. Дмитрий также отметил, что относится к своим произведениям очень трепетно и лично ездит по музеям и выставкам, чтобы заботиться о состоянии весьма дорогих, а порой и экзотических материалов, из которых они созданы.

 

Художник с удовольствием отвечал на вопросы слушателей, приглашал в свою большую мастерскую в Измайлове и обещал в ближайшее время посетить Центр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


К списку новостей »

   
 
 

 

  info@mba-msu.ru   +7(903)795 9150    +7(925)507 0060      

  +7(925)472 2467 («МВА», «Арт-рынок», «Модный бизнес: новая реальность»)

 

                                   

 

©2007 Flat22-studio