Любители искусства с удовольствием приходят на выставки Дали, Пикассо и «Шанель» в Пушкинский музей, даже не задумываясь о том, какой длинный и сложный путь проделали эти безмерно дорогие полотна, графика и ткани из разных музеев Европы в Россию.
Обычный посетитель музея не знает, что для любого куратора выставки или смотрителя музея транспортировка произведений искусства является наиболее сложным этапом в подготовке выставки. Тонкости законодательства при прохождение таможенного контроля, поиски правильной тары для перевозки произведений искусства, создание необходимого температурного режима в самолете или грузовике, что везет Дали в Москву, – вот минимальный перечень проблем, с которыми сталкивается галерист в наши дни. Именно этим проблемам был посвящен мастер-класс компании «JohnNurminenPrima», прочитанный слушателям Центра 6 апреля.
Логистика произведений искусства должна выстраиваться в соответствии с определенной логической структурой: сначала галерист должен определиться с бюджетом, рисками, а уже потом переходить к анализу того транспортного средства, которое должно доставить его груз по месту назначения. Наземный транспорт, как не странно, будет более дорогим средство перевозки груза, но более надежным, т.к. в кузове грузовика можно будет создать наилучший микроклимат для произведений искусства. Воздушный транспорт не может похвастаться такой надежностью, да и условия хранения груза на складах многих аэропортов не отвечают необходимым требованиям. Перед Вами далеко не полный перечень вопросов, который обсуждался на прошедшем мастер-классе, крайне полезном для наших слушателей.
|